Дипломная работа «ПРОГНОЗ СПОРТИВНОЙ УСПЕШНОСТИ

«Система прогноза успешности молодых спортсменов» («СПУМС») – прогноз сохранности контингента занимающихся на различных этапах спортивной карьеры. Тренер по любому виду спорта может осуществлять прогнозирование возможных причин преждевременного ухода спортсменов своей тренировочной группы на различных этапах спортивной карьеры от 16 до 25 лет, а также выявить факторы успешности для каждого спортсмена, по средствам которых он может добиться наивысших результатов в спорте. Общие и спортивно-педагогические аспекты прогнозирования. Исследования проблем отбора и спортивной ориентации 1.1.4. Научная новизна исследования заключается в обосновании нового подхода к проблеме прогнозирования индивидуальной успешности спортивной деятельности на основе учета их генетических особенностей. Установить степень зависимости индивидуальной успешности соревновательной деятельности спортсмена от прогнозной успешности тренера. Экспертные прогнозы успешности маркеров в оценке перспективности спортсменов. Экспериментально обосновать методику надежного прогнозирования для выявления быстро и медленно , тхэквондо) на основе учета абсолютных и относительных генетических маркеров. Предмет исследования прогнозирование индивидуальной успешности спортсменов-единоборцев с учетом генетических факторов тренируемости и прогнозной успешности их тренеров. Выявить наиболее информативные для прогнозирования индивидуальной успешности спортсменов-единоборцев спортивно-педагогические показатели, генеалогические характеристики, особенности абсолютных генетических маркеров (дерматоглифов, групповой принадлежности крови), условных генетических маркеров (анаэробных возможностей, сенсорной и моторной функциональной асимметрии и типа доминирования).

прогноз спортивной успешности

Прогнозирование успешности спортивной деятельности

В итоге при этом обеспечивается высокий уровень селективности в и тренировочная деятельность спортсменов-единоборцев. Характеристика контингента обследованных спортсменов. Сложившаяся ситуация настоятельно диктует необходимость поисков новых подходов к обоснованию точности прогнозирования успешности спортивной деятельности с учетом генетических основ делает эти поиски особенно актуальными. Предполагается, что системное решение проблемы, включающее в себя учет педагогических, функциональных и генетических критериев и подбор необходимых генетических маркеров, выявляющих быструю и медленную индивидуальную спортсменов на базе прогнозной успешности тренера, могут существенно повысить эффективность прогнозирования их индивидуальной успешности в спортивной деятельности. К сожалению, все еще недооценивается в современной теории и практике спорта значение вклада генетического фактора в успешный рост спортивного , хотя известно, что при выборе вида спорта, спортивной специализации и стиля соревновательной деятельности, неадекватном наследственным особенностям человека, в его организме формируется нерациональная функциональная система адаптации, со многими излишними внутрисистемными и межсистемными взаимосвязями, компенсаторными реакциями, с постоянным эмоциональным напряжением, в результате чего создается риск здоровью спортсмена и замедляется или вовсе прекращается рост спортивных результатов (, представляющих собой единую педагогическую систему. Все более ясным становится, что для преодоления этих недостатков требуется учет влияния генетических факторов, определяющих рост и развитие организма человека, особенности и темпы его адаптации к физическим нагрузкам ( А. Для повышения точности прогнозирования эффективности соревновательной деятельности конкретного спортсмена совершенно необходимо основывать эти предсказания на специфике спортивной прогноза возможна только при системном подходе к проблеме прогнозирования, что предполагает решение задачи прогноза с учетом педагогических, психологических, функциональных и генетических характеристик спортсмена. Были сформулированы представления о цели и уровнях прогнозирования, основных его этапах и стадиях, разработаны методы моделирования, экстраполяции и экспертных оценок, применяемые при прогнозировании успешности деятельности спортсменов (Баландин В. Отсев занимающихся в спортивных секциях после первого года обучения, как показывает практика спорта, достигает до 90%, а точность прогнозов успешности выступлений спортсменов-единоборцев на ответственных международных В. et al., 1989), что приводит к потере многих спортивных талантов.

прогноз спортивной успешности

Повышение эффективности прогнозирования успешности.

Развитие в последние десятилетия исследований в области прогнозирования индивидуальной успешности показало истинное значение этого процесса для правильного отбора и адекватной и обоснованных управленческих решений. Вместе с тем, как отмечают многие специалисты, эффективность процессов отбора и прогноза все еще весьма недостаточна, особенно в ситуационных видах B. Кроме того, при математическом описании прогнозируемых процессов часто неоправданно используется представление о монотонном развитии роста В. Особенно низкой эффективностью отличаются предсказания так называемой неперспективности спортсменов (Brown D. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии, 1962,-№7.-С. Индивидуальное прогнозирование на основе типичных показателей соревновательной деятельности спортсменов-единоборцев. Во многих работах по проблемам отбора и прогноза не учитываются: 1) мультифакторная сущность спортивной специализации, 2) наиболее значимые селекционные критерии, 3) характер взаимосвязи и взаимоотношения параметров, используемых для прогнозирования. Этим во многом определяется неточность производимых спортивных прогнозов. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. Значение функциональной асимметрии как генетического маркера спортивных способностей. Прогнозирование на основе изучения индивидуально- типологических свойств нервной системы спортсменов. Определение анаэробных возможностей с помощью тестов на задержку дыхания. Математические методы обработки экспериментальных данных. Задержка дыхания как генетический маркер анаэробных возможностей. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТРЕНИРУЕМОСТИ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ. с учетом типичной мотивации спортивной деятельности. Прогнозирование возможностей спортсменов через преобладающий тип отношений.